Основы фитодизайна дома своими руками (с фото)


Предлагаемые в этом материале основы фитодизайна помогут понять базовые принципы. Можно посмотреть фитодизайн на фото, где показаны различные варианты оформления помещений. Создавать фитодизайн цветы помогают за счет своих уникальных декоративных свойств. Однако проектируя фитодизайн своими руками, стоит учитывать особенности и ботанические характеристики растений. Если учесть все основы и правила, то фитодизайн дома получится красивым и функциональным.

Комнатные цветы и дизайн

Комнатные цветы в дизайне используются с учетом внешнего вида листвы комнатных растений. Форма описывает размер и очертания листа, текстура обозначает физический характер ее поверхности, а рисунок отмечает характер распределения окраски. Диапазон форм огромен — от крошечных листьев солейролии до листьев монстеры шириной 60 см, от цельных листьев кротона с ровными краями до перистой листвы аспарагусов. Диапазон текстуры также широк — она бывает гладкая, колючая, матовая, блестящая, бархатистая, гофрированная и т.д. Наконец, рисунок — листья бывают полностью зеленые, пестрые (зеленый и один другой цвет), разноцветные, с прожилками и так далее. Сочетание форм, текстур и рисунков в композиции сделает ее интереснее, но слишком много различных типов растений в группе может привести к хаосу.

Единство дизайна комнатных цветов (с фото)

Единство означает, что различные элементы дизайна комнатных цветов сливаются в гармоничное целое. Из этого не следует, что результат должен быть скучным и неинтересным. Поместите кроваво-красный антуриум в цилиндрическом контейнере из нержавеющей стали против совершенно белой стены в современном интерьере, и вы получите контраст, но тут есть и единство современных форм и поверхностей. С другой стороны, у небольшой пальмы в цветном керамическом кашпо на фортепиано в провинциальной комнате форма, цвет и размер другие, но здесь тоже есть единство. Есть своды правил, которые могут в этом помочь, но самое простое — задать себе два вопроса: выглядит ли растение на своем месте в данном контейнере, и вписывается ли оно в комнату?

Есть два аспекта концепции баланса. Первый из них касается растений или растений вместе с горшком. Здесь необходим физический баланс, а это значит, что контейнер должен быть достаточно тяжелым, чтобы предотвратить опрокидывание односторонней композиции. Кроме того, должен быть визуальный баланс. Это означает, что физически стабильная композиция не должна выглядеть так, как если бы она могла опрокинуться. Вы можете увеличить «вес» более легкой стороны визуально-несбалансированной композиции, используя растения с большими темными листьями. Второй аспект баланса касается визуального взаимодействия двух близлежащих объектов, которые могут быть довольно разными по стилю. Чтобы определить, уравновешены ли они, представьте их на чашках гигантских весов — если одна из сторон явно перевешивает другую, то баланса нет.

Далее можно посмотреть дизайн комнатных цветов на фото с примерами компоновок:

Цвета и оттенки

Теплые цвета и оттенки делают композицию ярче. Чистые тона теплых цветов часто очень броские и отвлекают глаз от холодных цветов. Темные и светлые их оттенки выглядят более сдержанно.

Белый сам по себе производит успокаивающий эффект — если поместить его рядом с теплыми цветами, он заставит их выглядеть ярче.

Холодные цвета делают композицию спокойной. Их чистые тона также являются сдержанными и создают ощущение покоя, но они меркнут на фоне ярких теплых цветов.

В монохромной (одноцветной) схеме используют различные тона и оттенки одной окраски цветков и/или не зеленых участков листьев.

В аналогичной схеме используют две, три или четыре окраски цветков и/или не зеленых участков листьев, которые соседствуют в цветовом круге.

В контрастных схемах используют две окраски цветков и/или не зеленых участков листьев, которые расположены на цветовом круге друг против друга.

В полихромных (многоцветных, или радужных) схемах используют окраски цветков и/или не зеленых участков листьев из любых разных частей цветового круга.

Правильный дизайн с комнатными цветами и его фото

Соразмерность — это сочетания размеров растения и его контейнера с размером и формой комнаты и ее мебели. Цель, которую преследует дизайн с комнатными цветами, в этом случае — обеспечение пропорциональности этих сочетаний. Высокая и раскидистая пальма в маленькой прихожей может выглядеть неуместно, в то время как отдельные горшки с небольшими растениями испортят внешний вид большой комнаты, оформленной в современном стиле.

Точных правил обеспечения соразмерности нет, но есть общие принципы. Если вы имеете дело с большой, свободной площадью, выберите крупное напольное древовидное растение — растение среднего размера может просто потеряться. Экземпляр с широкой раскидистой кроной или поникающими листьями может зрительно снизить потолок, а высокое колонновидное растение будет, наоборот, увеличивать кажущуюся высоту потолка.

Не покупайте крупное растение для комнаты импульсивно. Измерьте высоту и ширину отведенного под него места, и возьмите в садовый центр рулетку, чтобы найти растение, отвечающее всем требованиям.

Посмотрите правильный дизайн комнатных цветов на фото, которые иллюстрируют обозначенные выше принципы:

Золотое сечение. Этот термин применяется для описания соотношения 1:1,618. Оно используется с античных времен для создания визуально приятных эффектов в зданиях, картинах, ландшафтном дизайне, дизайне помещений и т.д. Около 2500 лет назад было установлено, что это соотношение лежит в основе многих пропорций в организме человека. Позже было обнаружено, что это же относится и к цветам, деревьям, раковинам и др. Затем эту пропорцию применили к искусству — отношение ширины к длине Парфенона в Афинах соответствует золотому сечению, и его можно найти в произведениях изобразительного искусства с XIV до XXI века.

В фитодизайне мы можем использовать упрощенную версию этой формулы. Говоря простым языком это означает, что если растение в 1,5 раза выше, чем его сосед, то эффект будет радовать глаз. Если вы покрываете часть площади стены растениями, попробуйте сделать это в форме прямоугольника с одной стороной в 1,5 раза длиннее, чем другая. Иногда из-за его идеальной уравновешенности золотое сечение придает объектам излишнюю строгость, и это правило не является абсолютным и обязательным.

Динамику композиции придает любой прием или материал, который заставляет глаз перемещаться от одной ее части к другой. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что два или несколько растений, которые вы приобретаете для групповой композиции, выделяются достаточно, чтобы выступать в качестве фокусных точек. Фокусные точки, к которым глаз обращается и задерживается там на некоторое время, в композиции должны быть разделены. Используемые цветы и листья не должны создавать ровную однородную поверхность на большой площади.

Кривые линии очень важны — обратите внимание, как ампельное растение в композиции на фото выше заставляет взгляд перемещаться от одного элемента к другому. Ни одно растение не должно доминировать настолько, чтобы отвлекать глаз от других растений в группе в течение длительного времени — используйте такой экземпляр как одиночный.


Контраст

Единство и контрастность, казалось бы, противоположные дизайнерские идеи, но они не являются таковыми. Единство означает, что растение должно вписываться в общий вид комнаты — там никогда не должно быть ощущения, что оно ей не принадлежит. В комбинации растение/контейнер/фон, однако, должна быть некоторая степень контрастности. Это означает, что должна быть заметная разница между одним или несколькими из этих элементов.

Степень контраста между растением (растениями) и горшком (горшками) является делом личного вкуса, но есть некоторые моменты, которые нужно запомнить. Зеленое растение в зеленом горшке может выглядеть слишком скучно, но использование ярко окрашенных или узорчатых контейнеров отвлечет внимание от растения. Хотя нет нужды в высокой степени контраста между растением и горшком, должен быть четкий контраст между растением и его фоном — белый подходит идеально, но подойдут и другие пастельные оттенки.

Расположение многоцветной композиции из комнатных растений на узорном фоне является ошибкой дизайна. На фоне таких обоев или штор следует поместить композицию, в которой доминируют крупные зеленые листья.


Все статьи рубрики:   Ландшафтный дизайн » Фитодизайн »

  • Любимый сад